Wespe

 

HomeИсторияАртиллерияОбмундированиеСсылки

gubanovich@mail.ru

 

 Наверх

 

Wespe Sd. Kfz. 124 (Германия)  

 

 

 В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F.

Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий - Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год.

Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний - на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы.

Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была "Курская дуга" в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur).

Тактико-технические характеристикиWespe

 

Вес:    11000кг

Экипаж:     5 человек

Двигатель:      Maybach HL 62 TRM     6 цилиндров     140л.с.

Скорость:    40км/ч

Запас хода:     Дорога: 220км

Длина:      4,81м

Ширина:      2,28м

Высота:      2,30м

Вооружение:     105мм leFH 18/2 L/26 (ранняя версия) + 7,92мм пулемёт MG34.

105мм leFH 18/2 L/28 (поздняя версия) + 7,92мм пулемёт MG34

Боезапас:    105мм - 32 выстрела

Броня:     5-30мм


Copyright(c) 2003 My Company. All rights reserved.

Hosted by uCoz