Разработка
орудия была начата конструкторским бюро Арткома
ГАУ в 1927 г. в соответствии с решением Реввоенсовета
СССР о перевооружении артиллерии большой и особой
мощности на новую отечественную материальную часть.
После длительных полигонных и войсковых испытаний
в 1933 году гаубица была принята на вооружение Красной
Армии. Она предназначалась для разрушения особо
прочных бетонных, железобетонных и броневых сооружений,
для борьбы с крупнокалиберной или укрытой прочными
сооружениями артиллерией противника и для подавления
дальних целей. Особенностью гаубицы является лафет
с гусеничным ходом. Удачная конструкция этого лафета,
обеспечивавшего гаубице достаточно высокую проходимость
и допускавшего ведение стрельбы с грунта без использования
специальных платформ, стала унифицированной для
целого семейства орудий большой мощности. Стрельба
из гаубицы велась бетонобойными и фугасными снарядами
весом по 100 кг каждый. Бетонобойный снаряд, выстреливаемый
со скоростью 600 м/с, пробивал бетонное перекрытие
толщиной до одного метра. После начала Великой Отечественной
войны вооруженные 203-мм гаубицами полки были отведены
в тыл и вступили в боевые действия в конце 1942
г., когда стратегическая инициатива начала постепенно
переходить в руки Красной Армии.
Производство СССР
Начальная скорость фугасного снаряда 575
м/с
Наибольший угол возвышения 60
градусов
Угол склонения 0
градусов
Угол горизонтального обстрела 8
градусов
Вес в боевом положении 17
700 кг
Вес в походном положении 19
000 кг
Скорострельность 1
выстрел в минуту
Наибольшая дальность стрельбы 18
000 м
Вес фугасного снаряда 100
кг
|